loading
0%
О проекте
НазадНазад
TenChat
Андрей Пятин, Директор ООО «Агрософт‑АУЦ»

Андрей Пятин

Директор ООО «Агрософт‑АУЦ»
«Агрософт‑АУЦ» — разработчик цифровых решений для сельского хозяйства. В интервью ТАСС директор компании Андрей Пятин рассказал о том, почему растет число хозяйств, автоматизирующих бухгалтерский и налоговый учет, для кого разработаны программные решения «Агрософт‑АУЦ» и какие способы используют для их продвижения.

— Компания «Агрософт» — один из немногих игроков на рынке, которые внедряют цифровые решения в сельское хозяйство. Расскажите о решениях, которые разрабатывает компания. На достижение каких целей они направлены? Как с помощью решений «Агрософт» можно облегчить жизнь аграриям?

— Мы являемся разработчиком совместных с фирмой «1С» отраслевых решений для сельского хозяйства, таких как «1С:Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия ПРОФ и КОРП», «1С:Бухгалтерия крестьянско-фермерского хозяйства. Базовая версия», из названия уже понятно, что это в первую очередь бухгалтерские программы, которые предназначены для ведения специализированного и регламентированного учетов в организациях, находящихся как на общей, так и на специальной системе налогообложения (ЕСХН). Вышеуказанные программные продукты обеспечивают не только решение всех задач, стоящих перед бухгалтерской службой сельскохозяйственного предприятия, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности, но и позволяют вести управленческий и оперативный учеты, взаимодействовать с различными ФГИС («ВетИС», «Зерно», «Сатурн»). Отдельно выделю возможность наших программ работать с различными системами мониторинга и на основании данных ГЛОНАСС рассчитывать и отражать в учете факт выполнения полевых работ, а также контролировать скорость и время выполнения полевых работ, на транспортных работах контролировать соблюдение маршрута.

Помимо совместных с фирмой «1С» решений, компания «Агрософт» занимается разработкой собственных конфигураций на базе платформы «1С:Предприятие 8», которые также распространяются через развернутую партнерскую сеть. К таким программным продуктам относятся «Агрософт: Весовая», «Агрософт: Кормовая площадка», «Агрософт: Молочная ферма».

С каждым годом число мелких предприятий, КФХ, желающих автоматизировать ведение своего бухгалтерского и налогового учетов, растет. Это обусловлено и повышением грамотности среди руководителей и индивидуальных предпринимателей, и желанием видеть оперативную картину результатов своего труда.

— Кто является основными клиентами «Агрософт»: только крупные холдинги или мелкие предприятия тоже? Растет ли доля последних?

— Среди пользователей наших программных продуктов есть и лидеры сельскохозяйственной отрасли: «Агрокомплекс Выселковский», Агрохолдинг «Степь», ГК «Талина», можно много перечислять, так и небольшие фермерские хозяйства, то есть наши программы универсальны, подходят для работы как небольшим фермерским хозяйствам, так и крупным холдингам. С каждым годом число мелких предприятий, КФХ, желающих автоматизировать ведение своего бухгалтерского и налогового учетов, растет, что, конечно, не может нас не радовать.

Это обусловлено и повышением грамотности среди руководителей и индивидуальных предпринимателей, и желанием видеть оперативную картину результатов своего труда. Специально для небольших крестьянско-фермерских хозяйств в 2016 году совместно с фирмой «1С» мы выпустили программный продукт «1С:Бухгалтерия крестьянско-фермерского хозяйства. Базовая версия», который очень популярен среди глав КФХ.

— Насколько доступны по цене для аграриев решения «Агрософт»?

— Мы не сторонники высокой стоимости программного обеспечения, понимаем, что на долю аграриев выпадает немало трудностей, поэтому выступаем за доступность отраслевых программ. Так, например, версия программы для КФХ стоит 10 800 рублей с бесплатным получением обновлений ПО.

— На каких платформах работают решения «Агрософт»? Пользуетесь ли вы только российскими платформами или также работаете с зарубежными?

— Средой для разработки всех наших программ является отечественная платформа «1С:Предприятие». Решения на платформе «1С:Предприятие 8» способны расти вместе с предприятием: от однопользовательских версий до корпоративных систем с десятками тысяч одновременно работающих пользователей.

— Есть ли у решений «Агрософт» аналоги на российском рынке? А на зарубежных рынках?

— Я бы сказал, на российском рынке конкурентов нет у «1С». Аналоги бухгалтерских программ для организаций АПК есть на отечественном рынке, но, по мнению аналитиков фирмы «1С», «Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия» де‑факто стала стандартом организации отраслевого учета сельскохозяйственных предприятий и является самым массовым отраслевым решением для автоматизации учета в сельском хозяйстве. Что касается программы «Агрософт:Весовая», то все производители весов разрабатывают свой софт, но в сельском хозяйстве есть своя специфика, которая учтена именно в нашем решении. Конкурентами программы для управления кормлением «Агрософт:Кормовая площадка» являются импортные решения от компании Dinamica Generale — DTM IC CLOUD — и компании Digi Star — TMRTraker. Но в пользу нашего решения выбор сделали такие лидеры молочной отрасли, как Агрохолдинг «Степь», «Агрокомплекс Выселковский» (Краснодарский край, Ставропольский край), СП «Базы» и Агрофирма «Байрамгул» (Башкирия). В результате после внедрения нашего решения, за счет контроля соблюдения рациона кормления животных, повысилась продуктивность и снизились затраты на корма.

— Наблюдался ли скачок роста клиентов «Агрософт» после ухода с рынка крупных игроков, например SAP? Или такие компании не являются прямыми конкурентами «Агрософт»?

— Предприятий АПК, использующих SAP, было крайне мало, можно сказать единицы, поэтому их уход никак не отразился на количестве клиентов «Агрософт».

С нашими программными продуктами могут работать все отечественные компании из любого региона Российской Федерации.

— Насколько широка география деятельности «Агрософт»? Могут ли работать с решениями аграрные компании из любого региона?

— Конечно, с нашими программными продуктами могут работать все отечественные компании из любого региона Российской Федерации. География пользователей наших программ очень широка, она растянулась от Магадана до Калининграда.

— Работает ли «Агрософт» на зарубежных рынках?

— Программы для бухгалтерского учета мы разрабатываем только для отечественного рынка, но были случаи, когда наше решение использовали для управленческого учета в Азербайджане. Что касается программ для отрасли КРС, надеемся, что когда-нибудь появится интерес к нашим решениям и в СНГ.

Больше 7 тысяч предприятий агропромышленного комплекса выбрали для организации своего учета нашу программу.

— Есть ли данные, сколько пользователей работает с решениями «Агрософт»? Как их количество изменилось за последний год?

— Больше 7 тысяч предприятий агропромышленного комплекса выбрали для организации своего учета нашу программу, среди них есть и малые организации с одним пользователем, и крупные агрохолдинги с тысячами пользователей.

— Какие способы вы используете для продвижения своих решений?

— Лучшая реклама — это положительный опыт использования программных продуктов нашими пользователями, которые охотно делятся мнением со своими коллегами, и, конечно же, участие в различных российских выставках (форумах), таких как Кazan Digital Week.

— За счет чего формируется выручка компании «Агрософт»? Выросла ли она за последний год?

— Цифровизация в современном мире — это не мода, а реальный инструмент повышения эффективности работы сельхозпредприятия. В связи с этим разработанное компанией «Агрософт» программное обеспечение пользуется спросом, а, соответственно, выручка с каждым годом растет.

— «Агрософт» — один из победителей конкурса «ИТ Лидер», который проводился в рамках Кazan Digital Week в 2023 году. Как сейчас реализуется решение, благодаря которому компании удалось выиграть?

— Решение «1С:Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия ПРОФ и КОРП» является совместным решением с фирмой «1С», соответственно, реализуется через обширную партнерскую сеть «1С» во всех регионах РФ.

В «Агрософте», где цифровизация играет все более значимую роль, обмен информацией о новых технологиях и методах может привести к значительному повышению эффективности работы.

— Как Вы оцениваете необходимость проведения мероприятий, подобных Kazan Digital Week 2024?

— Kazan Digital Week 2024 представляет собой важное событие для развития цифровых технологий в различных отраслях, в том числе и в агросекторе. Я считаю, что они создают платформу для обмена опытом и лучшими практиками между специалистами из разных областей. В «Агрософте», где цифровизация играет все более значимую роль, обмен информацией о новых технологиях и методах может привести к значительному повышению эффективности работы. Мероприятия подобного рода помогают привлекать внимание к важности внедрения цифровых решений в сельское хозяйство. Успешные проекты и примеры использования технологий могут вдохновить других аграриев на их внедрение, что будет способствовать модернизации отрасли в целом.

Кроме того, Kazan Digital Week 2024 способствует формированию партнерств между бизнесом, научными кругами и государственными структурами. Это особенно важно для агросектора, где необходима кооперация для решения комплексных задач, таких как повышение устойчивости к климатическим изменениям и обеспечение продовольственной безопасности.