loading
0%
О проекте
НазадНазад
TenChat
Владимир Урбанский, Генеральный директор МТС Линк

Владимир Урбанский

Генеральный директор МТС Линк
МТС Линк — российская экосистема сервисов для бизнес‑коммуникаций и совместной работы. В интервью ТАСС генеральный директор компании Владимир Урбанский рассказал о планах по расширению применения искусственного интеллекта в сервисах МТС Линк, о работе над повышением безопасности платформы и о росте доверия пользователей к российским технологиям для корпоративных коммуникаций.

— На фоне возможного отключения зарубежного офисного ПО отечественные сервисы для бизнес‑коммуникаций приобретают все большее значение. Как расширилась деятельность МТС Линк за последний год? Какие новые решения были представлены компанией на рынке?

— За последнее время экосистема МТС Линк трансформировалась. Начнем с того, что мы полностью обновили стратегию: от разработки продуктов для онлайн-обучения перешли к созданию платформы унифицированных коммуникаций для бизнеса. Эти изменения отразились в новом бренде «МТС Линк» — его мы представили рынку как раз около года назад. Прежний бренд, Webinar, перестал вмещать все аспекты нашего предложения. Бренд «МТС Линк» не только отражает нашу миссию — обеспечивать слаженное взаимодействие в онлайн-коммуникации и помогать командам достигать большего, но и открывает широкие возможности для развития экосистемы.

Так, в 2023 году к МТС Линк посредством M&A (слияние и поглощение — прим. ТАСС) присоединился новый сервис «Доски» — интерактивная доска для совместной работы, в которой можно визуализировать идеи, составлять любые виды схем, планировать проекты и проводить мозговые штурмы.

А в апреле 2024 года мы запустили корпоративный мессенджер собственной разработки «Чаты». С его помощью можно переписываться с коллегами, делиться файлами, проводить онлайн-звонки и совещания, а также создавать каналы для отделов, проектов и задач. Сейчас мы активно тестируем в «Чатах» функцию ИИ‑ассистента, способного генерировать краткое содержание длинных переписок. C момента запуска к «Чатам» присоединилось более 50 тысяч сотрудников разных компаний. А недавно мы выпустили серверную версию решения — она была одним из наиболее распространенных запросов среди крупных компаний.

Сегодня растет значение гибридных коммуникаций. Согласно исследованию Ассоциации менеджеров и компании Pridex, 60% российских компаний используют гибридный формат работы. В ответ на этот тренд мы представили модуль «Линк Rooms» — программное обеспечение и оборудование для переговорных комнат, которое позволяет эффективнее проводить совещания в распределенных командах. А для случаев, когда сотрудникам необходимо подключаться к встречам из мест с нестабильным интернетом, мы интегрировали платформу с телефонией «МТС Exolve»: теперь к мероприятиям МТС Линк можно присоединиться, просто набрав номер со стационарного или мобильного телефона.

Главной силой МТС Линк становится экосистемность: все наши сервисы интегрированы и не могут оцениваться отдельно друг от друга. Мы делаем ставку не на разрозненные продукты, а на их синергию.

— Какие сервисы МТС Линк, по вашим данным, пользуются наибольшей популярностью? За счет чего?

— Сервисы для онлайн-коммуникаций все реже воспринимаются отдельно друг от друга: бизнес ждет комплексных решений, затрагивающих все виды делового общения. Fortune Business Insights предсказывает, что мировой рынок унифицированных коммуникаций и инструментов совместной работы будет расти на 17,7% в год до 2030 года. Темпы роста в России могут оказаться такими же или выше.

Именно поэтому главной силой МТС Линк становится экосистемность: все наши сервисы интегрированы и не могут оцениваться отдельно друг от друга. Мы делаем ставку не на разрозненные продукты, а на их синергию. МТС Линк сегодня — это шесть взаимосвязанных решений: «Встречи», «Вебинары», «Чаты», «Доски», «Курсы» и сервисы для масштабных онлайн- и гибридных мероприятий COMDI.

— На каких клиентов вы ориентируетесь при создании своих решений? Есть ли в вашем портфеле специализированные решения для конкретных отраслей?

— Онлайн-коммуникации актуальны для всех сфер: среди наших клиентов есть государственные и образовательные организации, крупные ретейлеры и финтех-компании, фармацевтические производители и клиники — этот список можно продолжать. Мы всегда поддерживаем диалог с бизнесом и стараемся предоставлять решения с учетом специфики каждой отрасли. Иногда наше тесное взаимодействие с заказчиками приводит к новым отраслевым проектам. Например, в 2023 году мы адаптировали платформу для применения в гибридных аудиториях ВШМ СПбГУ: гибридный формат обучения предполагает, что одна часть студентов присутствует на занятии очно, а другая подключается к ним дистанционно. Сейчас опыт ВШМ СПбГУ масштабируется, и гибридные аудитории на основе технологий МТС Линк применяются в других российских вузах.

Доверие к российским технологиям для корпоративных коммуникаций постепенно растет. Многие компании, для которых переход на отечественные решения был вынужденной мерой, уже завершают тестирование нового программного обеспечения. До конца 2024 года 42% компаний планируют полностью перейти на российский софт.

— Какова, по вашим данным, доля МТС Линк на российском рынке корпоративных коммуникаций? Что мешает российским компаниям полностью перейти на отечественные решения?

— Недавнее исследование J’son & Partners Consulting показало, что в 2023 году Группа МТС (МТС Exolve и МТС Линк) стала лидером российского рынка унифицированных коммуникаций для бизнеса. Исследование TelecomDaily подтвердило лидерские позиции МТС Линк в сегменте видеоконференцсвязи (ВКС). Также недавно аналитики МТС Big Data оценили динамику потребления мобильного трафика российскими пользователями сервисов видеоконференцсвязи. Среди отечественных решений первым и по объему потребляемого трафика, и по количеству пользователей на мобильных устройствах в 2023 году стал МТС Линк.

Внедрение нового программного обеспечения — это в любом случае непростой процесс, требующий внимания, формирования новых привычек и обучения сотрудников. Однако в целом доверие к российским технологиям для корпоративных коммуникаций постепенно растет. Многие компании, для которых переход на отечественные решения был вынужденной мерой, уже завершают тестирование нового программного обеспечения. И на текущем этапе большинство из них понимает, что миграция возможна и даже способна улучшить привычные бизнес-процессы. При этом часто заказчики внедряют российские сервисы постепенно, продолжая при этом пользоваться зарубежными решениями: согласно исследованию TAdviser, 60% крупных компаний поступают именно так. До конца 2024 года 42% компаний планируют полностью перейти на российский софт.

— Как планируется в дальнейшем расширять линейку сервисов МТС Линк? Какие новые сервисы выведут на рынок и как видоизменят уже существующие?

— Наш фокус — безальтернативное качество, разработка новых функций для Enterprise-сегмента и ключевых отраслей, интеграция наших решений и создание единой платформы унифицированных коммуникаций, а также развитие помощников на базе искусственного интеллекта.

Применение ИИ в наших сервисах будет расширяться. В частности, он будет давать подсказки и рекомендации по проведению совещаний, анализировать эмоциональное состояние участников встреч, предоставлять синхронную расшифровку речи на встречах.

— МТС Линк в своих сервисах активно пользуется функциями искусственного интеллекта. В них уже были запущены автоматическое подведение итогов встречи, текстовая расшифровка, саммаризация чатов и другие функции. Как еще планируется совершенствовать сервисы с помощью ИИ?

— Мы действительно делаем ставку на внедрение искусственного интеллекта. ИИ способен кратно повышать эффективность рабочих процессов и брать на себя часть рутинных задач.

Приведу пример — в сервисах МТС Линк ИИ генерирует итоги и краткое содержание встреч, а также видеохайлайты — короткие ролики с самыми важными фрагментами онлайн-мероприятий. Это позволяет сотрудникам сократить количество онлайн-встреч, на которых они присутствуют как пассивные слушатели. С их содержанием они могут ознакомиться позднее, потратив совсем немного времени. В «Чатах» мы также запускаем саммаризацию: ИИ-ассистент будет выдавать пользователям краткое содержание длинных переписок.

Применение ИИ в наших сервисах будет расширяться. В частности, он будет давать подсказки и рекомендации по проведению совещаний, анализировать эмоциональное состояние участников встреч (это нужно, например, для предотвращения выгорания у сотрудников), предоставлять синхронную расшифровку речи на встречах. Есть и эксперименты: в своей команде мы уже тестируем использование цифровых аватаров.

— Аналитическая компания J`son & Partners Consulting признала МТС Линк самой стабильной среди популярных отечественных и зарубежных платформ видеоконференцсвязи. За счет чего были достигнуты такие результаты?

— Все верно: аналитики J`son & Partners Consulting оценили стабильность работы платформ в нестандартных условиях: на улице с мобильного интернета, из движущегося автомобиля, из движущегося закрытого лифта, из метро, через публичный Wi-Fi в кафе и через офисный Wi-Fi. В итоговом рейтинге российские решения обогнали зарубежные Zoom и Microsoft Teams, а МТС Линк занял первое место.

Мы разрабатываем решения для видеосвязи уже более 15 лет: в 2008 году мы были стартапом и запустили свой первый сервис — платформу для вебинаров. За все время работы доступность наших сервисов оставалась на высоком уровне: в 2023 году она составила 99,95%. Расширяя функциональность, мы не забываем о главном — о качестве соединения, изображения и звука. Работать над ним нам помогают многолетний опыт, постоянная обратная связь от пользователей, а с момента присоединения к Группе МТС — обмен знаниями с материнской компанией, экспертом в области телекома.

В соответствии с российским законодательством, мы храним все данные пользователей на серверах на территории России. Компании с особыми требованиями к хранению данных могут использовать on‑premise-версию решения.

— Насколько защищены сервисы МТС Линк? Как в дальнейшем планируется совершенствовать механизм защиты?

— Мы уделяем особое внимание безопасности сервисов: в них реализована защита от DDoS-атак, применяются современные протоколы шифрования. Также мы проводим программу Bug Bounty (награды за обнаружение уязвимостей — прим. ТАСС) и регулярно организуем пентесты (тестирование системы на возможность взлома — прим. ТАСС).

В соответствии с российским законодательством, мы храним все данные пользователей на серверах на территории России. Компании с особыми требованиями к хранению данных могут использовать on-premise-версию решения. Наши сервисы включены в Единый реестр российского ПО, а мы как разработчик входим в реестр операторов персональных данных Роскомнадзора.

Чтобы компании могли дополнительно защитить данные своих сотрудников, мы предоставляем для них возможность настроить двухфакторную аутентификацию и интеграцию с SIEM-системами.

Мы планируем продолжать работу над повышением безопасности платформы. Однако с ростом распространенности социальной инженерии зачастую сохранность данных компании находится в руках самих сотрудников. Именно поэтому мы рекомендуем регулярно проводить обучение и повышать осведомленность о таких опасностях.

— В прошлом году решение МТС Линк стало победителем конкурса «IТ Лидер» Кazan Digital Week. Планируется ли участвовать в конкурсе в этом году? Если да, то что представите?

— В прошлом году мы победили в номинации «Инновации, интегрированные в бизнес». В этом году мы также планируем принять участие в конкурсе, однако на этот раз продемонстрируем наши специализированные отраслевые решения.

— Как, по вашему мнению, такие мероприятия, как Kazan Digital Week, помогают развитию отрасли?

— Kazan Digital Week — отличная площадка для поддержания диалога бизнеса, разработчиков IT-решений и регуляторов. Подобные мероприятия дают всем участникам рынка возможность взглянуть на развитие российских технологий под новым углом. А для нас это дополнительная возможность пообщаться с действующими и потенциальными клиентами, узнать про их боли и актуальные запросы, чтобы в дальнейшем более обоснованно формировать стратегию развития экосистемы.