Например, масла ЛУКОЙЛ продаются на АЗС одноименной сети, в магазинах партнеров и на маркетплейсах, а защищена упаковка почти как банкнота, на нескольких уровнях: канистра LUKOIL GENESIS оригинальной формы с трехслойными стенками — раз; крышка с одноразовым алюминиевым кольцом — два; вплавляемая этикетка — ее так просто не оторвать — три; термомаркировка с индивидуальным номером канистры — четыре.
Константин Папок (1908-1977) — советский ученый, основоположник науки химмотологии о свойствах топлив, масел и смазок. Во время Великой Отечественной войны организовал лабораторию, в которой проверял качество топлива и масел, поступавших на заправку фронтовых самолетов.
Папок в своей книге «Смазочные масла» писал, что опасно доверять механизм или двигатель человеку, который не разбирается в теме смазочных материалов.
Моторноедолголетие
Моторноедолголетие
«Автомобиль надо любить. Это не громкие слова. Его надо любить, как дорогую тебе вещь, более того — как предмет, который дарит тебе радость, экономит твое время, помогает в делах», — наставляла советская книга середины 1980‑х годов, адресованная широкому кругу автолюбителей.
Самый простой способ продлить срок службы машины — подумать о «ее правильном питании». Усилий почти никаких не требуется — просто следуйте известной рекомендации заправляться на крупных сетевых АЗС.
Масло защищенногокачества
Невечные двигатели
Интерес к теме «Как продлить жизнь автомобиля в нынешних условиях» ожидаемо подстегнул оживление дискуссий по поводу качеств и особенностей применения моторных масел.
Без лишнегодраматизма
Константин Папок (1908-1977) — советский ученый, основоположник науки химмотологии о свойствах...
Конечно, спустя 70 лет мы не будем драматизировать ситуацию и напоминать, что «известны случаи, когда из‑за плохого качества и неумелого применения смазочных масел гибли самолеты, происходили аварии автомобилей», но отметим: знание матчасти лишним точно не будет.
Мы постарались ответить на самые распространенные вопросы и развеять самые стойкие мифы.
И тут же уточнение, что этот метод нельзя использовать, если в масле содержатся специальные присадки.
Сегодня все моторное масло — если оно настоящее — включает моющие присадки. Вы же не удивляетесь, что вода со стиральным порошком после стирки кроссовок меняет цвет? Так что этот способ определения качества масел больше не работает.
И здесь вновь возвращаемся к универсальному совету: покупайте масло в проверенных местах. У тех производителей, которым доверяете.
Одна из самых распространенных причин «масложора» — повышенный угар, когда масло попадает через поршневые кольца в камеру сгорания. Иногда «масложор» лечится правильным подбором смазки. Посмотрите руководство по эксплуатации своей машины. Скорее всего, там указана вилка вязкости по SAE. Этих рекомендаций важно придерживаться.
В идеале, чтобы совпадала вязкость по SAE, а общий класс по API/ACEA/ILSAC был таким же или выше. При смешении разных видов масла не стоит тянуть с полной заменой на новое.
Тем, кто сделал выбор в пользу масла ЛУКОЙЛ, чуть легче, чем остальным. Проще найти человека, который пользуется точно таким же маслом и готов с вами поделиться запасом. И проще найти подходящее масло в продаже.
Встали на ровную площадку, заглушили мотор, подождали 5‑10 минут, открыли капот, достали щуп (если он, конечно, предусмотрен конструкцией), протерли его чистой тканью и салфеткой, не оставляющей ворса, снова поставили щуп на место, извлекли, посмотрели. Уровень должен быть между отметками min и max. Масло ровно посредине? Не спешите доливать до максимума. Повышенный уровень, как и перелив, опасен.
Многие автопроизводители уточняют: при тяжелых условиях эксплуатации рекомендуется более частая замена масла. Под тяжелыми условиями подразумевается не только езда с прицепом или регулярная перевозка тяжелых грузов, когда двигатель работает с повышенной отдачей. Срок жизни масла сокращают использование плохого топлива, передвижение по пыльным дорогам, частые поездки на короткие расстояния, когда мотор не успевает толком прогреться.
Но самый распространенный и для многих автовладельцев неизбежный фактор преждевременного старения масла — дорожные заторы. Двигатель постоянно работает, а пробег прибавляется медленно. Условно, автомобиль, который передвигается по трассе, 10 тысяч километров проедет за 100 часов, а городская машина тот же пробег накрутит за 400.
Так что от более частой замены моторного масла хуже не будет. Главное, чтобы вы были уверены в его качестве и подлинности. Если вы не знаете, какое моторное масло залить в свой автомобиль, на сайте ЛУКОЙЛ можно самостоятельно подобрать масла, а также найти ближайшие точки продаж.