Камиль
валиев
Казань
Компетенция: «Организация и управление ЭОГ-проектами»
19 лет
Категория: Основная
Камиль — четверокурсник Казанского нефтехимического колледжа им. В. П. Лушникова. Он учится устанавливать, налаживать, обслуживать и ремонтировать промышленное оборудование. В прошлом году в расписании студента появился новый предмет — «Общая экология». Камиль так увлекся, что решил участвовать в Чемпионате высоких технологий в компетенции «Организация и управление ЭОГ-проектами*». В финале соревнований в Великом Новгороде команда Камиля заняла второе место.
* ЭОГ — аналог англоязычной аббревиатуры ESG. Это сокращение расшифровывается как «экология, социальная политика и корпоративное управление». Принципы ESG — забота об окружающей среде, благополучии людей и эффективное руководство компаниями.
мечта о работе на большом производстве
Я с детства интересовался техникой, различной аппаратурой. Когда я стал старше, узнал, что ее делают на крупных промышленных предприятиях. С тех пор я всегда мечтал, что стану частью коллектива такого производства. В школе я полюбил технические предметы. Чтобы осуществить свою мечту работать в большой компании, я начал задумываться об учебе в колледже. Там можно получить базовые знания, а уже после этого пойти в вуз, чтобы повысить квалификацию.
Сейчас меня устраивает тот уровень знаний, который дают в нашем колледже. Здесь хороший преподавательский состав, мы проходим практику. За счет этого мы гораздо лучше понимаем нашу будущую специальность. И, конечно же, мне нравится студенческая жизнь — это очень весело. Мы участвуем в различных мероприятиях, устраиваем праздники, общаемся с друзьями.
Мне нравится моя специальность. У нее обширная сфера применения, на профессионалов с такими умениями и знаниями всегда есть спрос. Он устойчивый и высокий. Хотя я еще не знаю, на каком именно предприятии буду трудиться, я уверен, что не останусь без работы. Получать высшее образование в будущем я планирую параллельно с работой. Хочу поступить на заочное отделение в Казанский национальный исследовательский технологический университет (КНИТУ).
Тем подросткам, которые сейчас выбирают профессию, я бы посоветовал ориентироваться на свои предпочтения, желания. И, конечно, нужно хорошо учиться. Базовые школьные знания потом очень нужны для учебы в колледжах и вузах.
И самое главное — верьте в себя! Тогда у вас все получится.
Что касается моей собственной миссии в жизни, я считаю, что она в том, чтобы стать хорошим специалистом в своей области и быть полезным человеком для общества. А еще мне важно быть хорошим сыном для своих родителей и другом для близких.
развиваться не только в своей профессии
Экология меня очень интересовала еще до того, как в прошлом году в колледже в расписании появился такой предмет. В современном мире эта тема очень актуальна. Мои преподаватели вдохновили меня, и в феврале 2023 года я решил попробовать поучаствовать в олимпиаде по охране окружающей среды. Подготовка к ней позволила мне получить базовые знания в этой интересной науке и научиться обращаться с экологическим оборудованием. Например, я освоил работу с нивелирами, которые используют, чтобы измерять высоты на местности.
Все то, что я тогда узнал, стало фундаментом, который очень помог мне во время Чемпионата высоких технологий. Мне предложили поучаствовать в компетенции «ESG-проектирование». Я согласился. Было интересно попробовать себя не только в своей специальности, но еще и в этой сфере. Это была возможность проверить свои знания и развиваться в новом направлении.
Совмещать подготовку к Чемпионату с учебой для меня не составило никакого труда. Я все успевал даже перед отборочным региональным этапом. А к финалу было удобно готовиться во время летних каникул.
Так как моя компетенция командная, в первую очередь нам пришлось привыкать работать вместе, как один человек, доверять своим товарищам, учиться приходить к общему мнению. Это не всегда и не всем дается легко. Мне как раз было непросто. Тем более, что я участвовал в таком мероприятии впервые. Чемпионат высоких технологий был для меня первым опытом соревнований по профессиональному мастерству.
как проходили соревнования
Одним из заданий было изучить выделенный нам участок. Территория нашей команды оказалась возле проезжей части. Мы посчитали, сколько машин проезжает мимо за определенное количество времени. Потом мы оценили, как много бензина или дизеля расходуют эти автомобили. Так можно понять, сколько они производят вредных выбросов в атмосферу. На другом участке, где мы работали потом, нужно было изучить почву. Мы должны были понять, можно ли в этом месте построить какое-нибудь сооружение. Еще одно задание — оценить, достаточно ли в определенном районе инфраструктуры для полноценной жизни: детских садов, школ, больниц и так далее.
Во время Чемпионата первый день на площадке был для нас подготовительным. Нам рассказали обо всех модулях, в общих чертах показали, как работать на оборудовании. Мы старались выжать из этого максимум для себя. Дальше три дня проходили сами соревнования. Мы выполняли задания, показывали свои умения и навыки. Время пролетело очень быстро. Мы старались выложиться по полной, и у нас это получилось!
Больше всего Чемпионат запомнился мне тем, что общие интересы и цели объединили нас как команду. Соревнования сплотили нас. Кроме того, конечно, я приобрел огромный опыт. Думаю, что полученные знания будут очень полезны мне в будущей работе. А еще благодаря Чемпионату я открыл для себя новый город и завел друзей.
Не знаю, что было самым сложным для меня. В принципе, все было понятно. Если посидеть, подумать и вникнуть в задание, все можно выполнить без проблем. Небольшие трудности были связаны только с волнением. Но благодаря поддержке товарищей и наставника я смог собраться.
Всего в нашей компетенции в финале участвовали девять команд. Конкуренция была достаточно большая. Когда во время церемонии награждения объявили, что наша команда завоевала серебро, я очень обрадовался и гордился, что мы смогли достичь такого результата. Весь этот путь, все старания были не зря!
Думаю, в дальнейшем я бы еще поучаствовал в таких соревнованиях по профессиональному мастерству.
Вернуться на главную
К следующему герою