ингушетия
ингушетия
ингушетия
ингушетия
ингушетия
ингушетия
ингушетия
ингушетия
ингушетия
ингушетия
ингушетия
ингушетия
ТанзилаДзаурова
изготовление войлочных ковров — истингов
Магас,
Ингушетия
ингушские женщины издавна валяли истинги — ковры из овечьей шерсти. Это ремесло возродила группа энтузиастов во главе с Танзилой Дзауровой.
ковров — истингов
Первый свалянный нами ковер был желто-зеленого цвета, мы валяли его месяц. Взяли за основу орнамент ингушки Бану, который нашли среди работ известного ингушского художника Гази-Магомеда Даурбекова.
Мы при помощи Фонда президентских грантов в какой-то степени возродили это ремесло. За первый год обучили 50 человек, многие из них занимались потом с детьми. Сейчас у нас есть свои ассоциация, студия и мастерская.
Иногда наши женщины валяют ковры поодиночке, иногда вместе. По-ингушски такая совместная работа называется «белхи».
Причем войлочные ковры составляли самую интересную часть ее приданого. Особенно ценилось, если ковры состояли из пяти и более цветов. На них приходили посмотреть соседи, и молва о том, какая девушка искусница, широко расходилась.
ингушетия
ингушетия
ингушетия
ингушетия
ингушетия
ингушетия
ингушетия
ингушетия
ингушетия
ингушетия
ингушетия
ингушетия
АсяХаматханова
изготовление сумок, вдохновленных культурой и историей ингушского народа
Магас,
Ингушетия
в каждой из сумок, которые изготавливает Ася Хаматханова, можно увидеть прямую связь с культурным кодом Ингушетии. Для создания изделий мастер берет лучшие материалы, которые раньше использовали и ее предки: разные виды кожи, дерева, металла. Некоторые сумки украшены традиционными ингушскими орнаментами.
Сначала это были картины, которые я вышивала лентами. Потом я совершенно случайно увидела коллекцию российского дизайнера Арутюнова, где была представлена сумка с ландышами из лент. Подруга спросила: «Почему бы тебе не попробовать сделать такую же?» Вот так получился первый аксессуар моего личного изготовления.
Две недели я на своем балконе паяла металлическую проволоку, придавала ей форму шара и украшала кристаллами Swarovski.
За все время мы выпустили три коллекции. Первая называется «Лида», и ее мы подготовили в коллаборации с нашим художником Хож-Ахмедом Имагожевым — вышивали на сумках его картины.
Вторая коллекция названа в честь моей бабушки — «Хава», сумки в ней украшены нашими национальными орнаментами. Узоры мы брали из книги этнографа Танзилы Дзауровой «Орнамент — символ жизни».
Допустим, в нашем хамат-хановском орнаменте нет ничего флористического, потому что мы занимались скотоводством и охотой. Еще у нас была окружена особым почетом женщина — в центре орнамента можно разглядеть женский облик.
Третья коллекция — летняя. Мы сделали фирменный флористический принт из растений, которые встречаются преимущественно на территории Ингушетии. Есть, например, овсяница ингушская, которая растет только в нашем ущелье Шоани и больше нигде. Мы собрали эти растения и сделали из них принт, который художник вручную наносил на сумки. Есть изделия, где это изображение вышито шелковыми нитями.
Больше всего меня вдохновляет история Ингушетии. Я мечтаю, чтобы о моем народе, о нашей культуре, обычаях и традициях узнало как можно больше людей. И чтобы они полюбили мой народ так же, как люблю его я.
ингушетия
ингушетия
ингушетия
ингушетия
ингушетия
ингушетия
ингушетия
ингушетия
ингушетия
ингушетия
ингушетия
ингушетия
МарьямСултыгова
гончарное дело
Назрань,
Ингушетия
взять старое, традиционное и переделать на современный лад — так Марьям Султыгова видит свой путь в керамике. На свои изделия девушка часто наносит национальный орнамент, а помимо чашек, ваз и других стандартных предметов, создает сосуды в форме ингушских башен.
Ингушетия
Часто делаю сосуды в форме башен, например, наших знаменитых Вовнушек. Пытаюсь взять старое, традиционное и переделать на современный лад.
На формирование изделия, придание ему формы на гончарном круге уходит в среднем минут 20. После этого работа сохнет в течение суток, и в процессе этой сушки я могу доделывать изделие — приделать ручку, поправить что-то, нарисовать орнамент. После этого происходит обжиг изделия. Этот этап длится как минимум пять часов.
Заказов, если честно, не очень много. Интересуются многие, но после уточнения цены куда-то пропадают. Это ведь недешево — самая простая кружка стоит около 800 рублей.
Мечтаю открыть свою гончарную мастерскую. Я бы хотела сама обучить свою первую группу. У меня даже название уже есть: Pottery, переводится с английского как «керамика».