ставропольский край

ставропольский край

ставропольский край

ставропольский край

ставропольский край

ставропольский край

ставропольский край

ставропольский край

ЮлияОрлова

Ремесло:

гончарное дело

Где:

Ставрополь,
Ставропольский край

Об изделиях:

гончарная мастерская Орловых изготавливает экопосуду из глины. Гончары уверены: еда, приготовленная в их изделиях, имеет совсем другой вкус.

Ремесло:
гончарное дело
Где:
Ставрополь,
Ставропольский край
Об изделиях:
гончарная мастерская Орловых изготавливает экопосуду из глины. Гончары уверены: еда, приготовленная в их изделиях, имеет совсем другой вкус.
Гончарное ремесло — процесс не быстрый. От начала изготовления
до итогового результата проходит минимум десять дней, а иногда и три недели. Причем этап изготовления — не самый важный. Навык можно получить быстро, потом нужно много работать над тем, чтобы все не потрескалось. Готовую форму нужно обточить и обработать.
Гончарное ремесло — процесс не быстрый. От начала изготовления до итогового результата проходит минимум десять дней, а иногда и три недели. Причем этап изготовления — не самый важный. Навык можно получить быстро, потом нужно много работать над тем, чтобы все не потрескалось. Готовую форму нужно обточить и обработать. Потом идет долгая сушка. Она длится дней пять, бывает, даже неделю или две, в зависимости от размера изделия. Потом две стадии обжига, каждая из которых занимает минимум сутки. Обжигают посуду при очень высоких температурах — от 900 до 1000 градусов, а нагрев и остывание печи происходят медленно.
Потом идет долгая сушка. Она длится дней пять, бывает, даже неделю или две, в зависимости от размера изделия. Потом две стадии обжига, каждая из которых занимает минимум сутки. Обжигают посуду при очень высоких температурах — от 900 до 1000 градусов, а нагрев и остывание печи происходят медленно.

Сначала я просто продавала его изделия, потом втянулась сама. Где-то через полгода, в 2016 году, стала принимать заказы и проводить мастер-классы. В 2018 году ко мне пришел первый мастер — я обучила ее с нуля. На следующий год пришел второй мастер из нашего ставропольского художественного училища. Он, конечно, обладал кое-какими навыками, но мы его доучивали. Сейчас у нас уже пять гончаров.

Я занялась этим по двум причинам. Во-первых, потому что я люблю творчество и у меня хорошо получается, во-вторых, этим ремеслом занимался мой свекор.

Сначала я просто продавала его изделия, потом втянулась сама. Где-то через полгода, в 2016 году, стала принимать заказы и проводить мастер-классы. В 2018 году ко мне пришел первый мастер — я обучила ее с нуля. На следующий год пришел второй мастер из нашего ставропольского художественного училища. Он, конечно, обладал кое-какими навыками, но мы его доучивали. Сейчас у нас уже пять гончаров.

В основном мы производим кухонную утварь: кастрюли, блинницы, турки и так далее. Кулоны, подвески и серьги у нас тоже можно купить.

Индивидуальные заказы тоже берем. Однажды ко мне обратилась заказчица, которая жила в Канаде. Мы сделали ей турку с изображением логотипа музыкальной группы ее мужа. Вторую турку я сделала для друзей из Калининграда. Так уж вышло, что один заказ мы выполнили для другого конца планеты, а второй — для другого конца страны.

Еще запомнила клиентку из Ростовской области. Ее дочь вышла замуж и уехала в Австралию. И вот она ездила к ним в гости и повезла нашу посуду. Зять, как увидел нашу керамику, стал восторгаться: «Органик!»

Я бы очень хотела построить завод по производству керамики — именно утилитарной, не столовых приборов, а посуды для приготовления пищи — термостойкой и функциональной.

Приготовление еды именно в такой посуде существенно отличается от привычного нам. Причем не только процесс, но и результат, это подтвердят все, кто готовил в глиняной посуде.

Эта мастерская для меня — настоящее творчество. Хотя в последнее время я практически не сажусь за круг и не провожу мастер-классы. Я больше занимаюсь бизнесом, курирую предприятие, где производят не просто вещи, а эмоции.

ставропольский край

ставропольский край

ставропольский край

ставропольский край

ставропольский край

ставропольский край

ставропольский край

ставропольский край

НадеждаКовалева

Ремесло:

роспись и лепной
декор фарфора

Где:

Кисловодск,
Ставропольский край

Об изделиях:

фарфоровые изделия изготавливают в Кисловодске с 1960-х. Производство выросло из артели ремесленников, которые занимались резьбой по кости. Одна из преемниц первых мастеров — компания «Дельта-X». Из фарфора здесь делают стильные и современные изделия, а лепные цветы ручной работы на них удивительно похожи на настоящие.

Ремесло:
роспись и лепной декор фарфора
Где:
Кисловодск,
Ставропольский край
Об изделиях:
фарфоровые изделия изготавливают в Кисловодске с 1960-х. Производство выросло из артели ремесленников, которые занимались резьбой по кости. Одна из преемниц первых мастеров — компания «Дельта-X». Из фарфора здесь делают стильные и современные изделия, а лепные цветы ручной работы на них удивительно похожи на настоящие.
В«Дельта-X» я могу изготовить изделие от начала и до конца. Первым делом мы выбираем форму. Эскиз отдается модельщику, он делает заготовку для литья. По ней отливается изделие. Форма диктует, каким будет узор.
Потом мы делаем лепнину, этим занимаемся только вручную. В Кисловодске много опытных мастеров — лепнина получила здесь массовое распространение еще в 1978 году. Но тогда все было очень простым. Помню, я еще совсем девочкой пришла на фабрику сувенирных изделий. Я увидела эти цветочки, и мне сразу захотелось их как-то усовершенствовать.
В«Дельта-X» я могу изготовить изделие от начала и до конца. Первым делом мы выбираем форму. Эскиз отдается модельщику, он делает заготовку для литья. По ней
отливается изделие. Форма диктует, каким будет узор.
Потом мы делаем лепнину, этим занимаемся только вручную. В Кисловодске много опытных мастеров — лепнина получила здесь массовое распространение еще в 1978 году. Но тогда все было очень простым. Помню, я еще совсем девочкой пришла на фабрику сувенирных изделий. Я увидела эти цветочки, и мне сразу захотелось их как-то усовершенствовать.

Я стала наблюдать за тем, как растут цветы. Это очень увлекательный процесс. Нужно знать, как собирается цветок, ведь мы берем все наши идеи и задумки из природы.

В нашей работе очень важно уметь делать все быстро. Масса для изготовления фарфора — шликер — сохнет стремительно. И мастерство состоит в том, что тебе надо не просто слепить цветок, а успеть сделать это до того, как все застынет.

Это кропотливая работа. Сначала нужно слепить каждый лепесток в отдельности, потом собрать их в бутон, затем срезать их и посадить на изделие. В этом плане сложнее всего лепить сирень и пионы. У сирени много мелких лепестков, у пиона тоже очень непростой бутон.

Иногда мы выполняем почти ювелирную работу. Например, лепим незабудку, которая размером с четверть ноготка на мизинце. А таких незабудок нужно собрать на букет.

Лепишь листья и даже дышать боишься. Я иголкой их беру и хочу посадить на изделие, а они у меня улетают.

Мы применяем молды. Допустим, лепим розу. Бутон собираем сами, а на последних лепестках, обрамляющих его, нам нужны прожилки. Отпечатываем прожилки с помощью молдов, и тогда создается впечатление, что это настоящий цветок.

После этого у нас обжиг в несколько стадий, потом роспись — и еще обжиг. Это тоже отдельное искусство.

Искусство лепнины и росписи фарфора будет жить. Это красивая и тонкая работа, а люди, которые любят красоту, были, есть и будут.

Тех, кто хочет этим заниматься, тоже достаточно. Но очень важно, чтобы человек горел работой. Когда ты что-то лепишь и не вкладываешь душу, это видно на готовом изделии.

ставропольский край

ставропольский край

ставропольский край

ставропольский край

ставропольский край

ставропольский край

ставропольский край

ставропольский край

ЯрославЧеркасов

владелец компании «Золотая антилопа»

Ремесло:

литье из бронзы

Где:

Пятигорск,
Ставропольский край

О производстве

Ярослав Черкасов когда-то увлекся ювелирным делом, а потом превратил хобби в прибыльный бизнес. На фабрике «Золотая антилопа» отливают все — от сувениров на кавказскую тематику до высокодетализированных моделей вертолетов.

Ремесло:
литье из бронзы
Где:
Пятигорск,
Ставропольский край
О производстве
Ярослав Черкасов когда-то увлекся ювелирным делом, а потом превратил хобби в прибыльный бизнес. На фабрике «Золотая антилопа» отливают все — от сувениров на кавказскую тематику до высокодетализированных моделей вертолетов.
По образованию я педагог — учитель физики, экономики, черчения. Но ювелирное дело проходит красной нитью через всю мою жизнь.
Все началось еще, когда я был в девятом-десятом классе. Ко мне в руки попала книга «Ювелирное дело» Владимира Марченкова. Я прочитал ее, наверное, раз 800. Именно по ней и учился делать украшения. А потом подумал: «Можно ведь делать украшения не только для тела, но и для дома, улицы и всего остального».
По образованию я педагог — учитель физики, экономики, черчения. Но
ювелирное дело проходит красной нитью через всю мою жизнь.
Все началось еще, когда я был в девятом-десятом классе. Ко мне в руки попала книга
«Ювелирное дело» Владимира Марченкова. Я прочитал ее, наверное, раз 800. Именно по ней и учился делать украшения. А потом подумал: «Можно ведь делать украшения не только для тела, но и для дома, улицы и всего остального».

В 2006 году я решил основать предприятие. Сначала работал один, потом пригласил художника. Мы с ним создавали первые коллекции брелоков, статуэток. Он, кстати, работает со мной до сих пор.

Сейчас у нас в компании 250 человек. Это художники, дизайнеры, менеджеры и продавцы.

Я участвую во всех этапах производства — от создания эскиза до выпуска готового изделия. Каждый набросок мы несколько раз обсуждаем, потом мастер отливает модель в серебре, и макет отправляется в отдел тиражирования, где с него снимают форму, заливают туда воск, а восковую форму заливают огнеупорным гипсом. После этого изделие отправится в печь: воск вытечет, вместо него зальют бронзу, а гипс размоют. Так получится бронзовая фигурка. Но и это не окончательный этап.

Дальше — только ручная работа. По-другому не сделаешь, это ведь не гайки и гвозди, которые можно положить в конвейер.

Мастер отрезает ненужные части и шлифует изделие различными абразивами, затемняет определенные участки, полирует фигурку до блеска.

С того момента, когда эскиз изделия поступает к скульптору, и до того, когда оно будет готово, может пройти две-три недели, а может год-два. Все зависит от сложности работы.

Например, у нас недавно вышли шахматы «Война 1812 года». Работа над ними заняла два года. Все фигуры, которые там представлены, выполнены с портретным сходством: Александр I, Наполеон, Жозефина. У нас ушло много времени, чтобы по различным картинам и источникам воссоздать их облик. Даже у каждой пешки есть свое лицо.

Над национальной кавказской символикой мы тоже работаем. Для этого изучаем костюмы и традиции, всегда стараемся сформировать собирательный образ жителя гор.

Например, у нас есть набор бокалов «Горянка и горец». Джигит там танцует лезгинку. И очень важно, чтобы его позиция соответствовала той, что встречается в национальном танце. Вокруг бокала нарисованы ноты — это не просто набор музыкальных знаков, а реально ноты лезгинки. Мы стараемся вникать в такие моменты и отображать их.

СодержаниеСодержаниеСодержание