Открыть
Продолжить движение
train
Современный БАМ — фото ТАСС
© ОАО «РЖД»

Общая протяженность БАМа от Тайшета до Советской Гавани — 4287 километров, вместе с ответвлениями и соединительными линиями — 5600 километров.

Байкало-Амурская магистраль проходит по территории Иркутской области, Забайкальского края, Амурской области, республик Бурятия и Якутия, Хабаровского края.

Больше 1000 километров рельсов БАМа проложено в зоне вечной мерзлоты.

Современный БАМ — фото ТАСС
© ОАО «РЖД»

Магистрали БАМ и Транссиб РЖД развивают в рамках проекта «Восточный полигон»: создаются крупные объекты, станции, активно идут работы по электроснабжению.

Но самое главное — большую часть БАМа планируют сделать двухпутной. Уже сейчас строительство вторых путей и двухпутных вставок ведется на многих участках трассы.

Все это поможет в разы увеличить пропускную способность магистралей.

На фото — строительство пути на перегоне Нижнеангарск — Северобайкальск вдоль берега озера Байкал.

Современный БАМ — фото ТАСС
© ОАО «РЖД»

Байкало-Амурская магистраль начинается со станции Тайшет, именно здесь находится ее первый километр. Сегодня это крупный железнодорожный узел, где сходятся все возможные сибирские линии: БАМ, Транссиб, Южсиб.

На фото — грузовой состав на пересечении веток БАМа и Транссиба в районе станции Тайшет.

Современный БАМ — фото ТАСС
© ОАО «РЖД»

Около магистрали открыли и активно разрабатывают крупнейшие месторождения угля, нефти, железа.

Конечно, по БАМу путешествуют и обычные пассажиры. Проехать все 4287 километров между Тайшетом и Советской Гаванью на одном поезде не получится, а вот с пересадками — можно.

Современный БАМ — фото ТАСС
© ОАО «РЖД»

Провозная способность Байкало-Амурской магистрали составит в 2024 году 48,6 миллиона тонн. За последние 10 лет она выросла в три раза.

На фото — грузовой состав с локомотивом 3ЭС5К на путях станции Кичера.

Современный БАМ — фото ТАСС
© ОАО «РЖД»

БАМ проходит через семь горных хребтов: Байкальский, Северо-Муйский, Удоканский, Кодарский, Олекминский Становик, Туранский и Дуссе-Алинский.

Из‑за такого сложного рельефа местности больше 30 километров железной дороги находится в тоннелях. Самые длинные из них — Байкальский (6,7 километра) и Северомуйский (15,3 километра).

На фото — Северомуйский тоннель. Его строили целых 26 лет. Инженерное сооружение сократило путь через Ангараканский перевал с 57 до 23 километров, а время в пути — с двух часов до 25 минут. Важный факт: оба входа в Северомуйский тоннель оборудованы специальными воротами для поддержания микроклимата — они открываются только для прохода поездов.

Современный БАМ — фото ТАСС
© ОАО «РЖД»

БАМ пересекает множество водных преград, проходит через 11 крупных рек: Лену, Амур, Зею, Витим, Олекму, Бурею и другие. 4242 моста и прочих искусственных сооружений возвели при строительстве БАМа.

На фото — один из самых известных мостов на БАМе — Ленский, в районе Усть-Кута. Он стал первым ж/д мостом через реку Лена. Уже в наши дни прямо рядом с ним построили вторую эстакаду.

Современный БАМ — фото ТАСС
© ОАО «РЖД»

Грузы по БАМу перевозят в основном тепловозы. Они подходят для вождения тяжеловесных поездов в условиях сурового климата и сложного рельефа.

Интересно, что железнодорожники дают локомотивам прозвища. Часто клички напрямую связаны с названием модели. Например, тепловозы серии М — «Машки».

Современный БАМ — фото ТАСС
© ОАО «РЖД»

Горный перевал Мурурин в Забайкальском крае — высочайшая точка не только БАМа, но и всех железных дорог в России — 1323 метра над уровнем моря. При подъеме на него составы следуют с толкачом.

Современный БАМ — фото ТАСС
© ОАО «РЖД»

Тында, столица БАМа, знаменита своим вокзалом. Он крупнейший на Дальнем Востоке, каждая башня — по 48 метров. Здание проектировали московские архитекторы. Оно напоминает силуэт лебедя: два симметричных крыла расположены под углом к железнодорожным путям.

Современный БАМ — фото ТАСС
© ОАО «РЖД»

Вот уже много лет по БАМу идут поезда. И все благодаря ежедневному труду машинистов, путейцев, дежурных по станциям. Всего на магистрали работает порядка 32 тысяч человек.

Современный БАМ — фото ТАСС
© ОАО «РЖД»

БАМ — не только экономически важный проект, но и природные красоты, исторические объекты и технологические чудеса. «Дорога в будущее» — так назвал Байкало-Амурскую магистраль президент России Владимир Путин.

Чтобы люди могли увидеть все достопримечательности Байкало-Амурской магистрали, по ней ходит туристический поезд. Он делает несколько рейсов в год.

БАМ сегодня

Современный БАМ — фото ТАСС
Сегодня БАМ — это больше 4 тысяч километров.
Современный БАМ — фото ТАСС
Большую часть БАМа планируют сделать двухпутной.
Современный БАМ — фото ТАСС
Первый километр БАМа находится в Тайшете.
Современный БАМ — фото ТАСС
В основном по БАМу перевозят полезные ископаемые.
Современный БАМ — фото ТАСС
Больше 48 миллионов тонн грузов можно будет перевозить по БАМу в 2024 году.
Современный БАМ — фото ТАСС
Больше 30 километров железной дороги находится в тоннелях.
Современный БАМ — фото ТАСС
БАМ проходит через 11 крупных рек.
Современный БАМ — фото ТАСС
Локомотивам на БАМе дают прозвища.
Современный БАМ — фото ТАСС
Горный перевал Мурурин — высочайшая точка железных дорог в России.
Современный БАМ — фото ТАСС
В Тынде — крупнейший на Дальнем Востоке вокзал.
Современный БАМ — фото ТАСС
Около 32 тысяч человек работает на магистрали.
Современный БАМ — фото ТАСС
БАМ — это «дорога в будущее».