Особенности конструкции

Главные конструкторы М.В. Вайнберг, В.А. Стекольников, В.Г. Щербина
Разработчик Национальный центр вертолётостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова
Производитель ПАО «Роствертол», г. Ростов-на-Дону
По кодификации НАТО Havoc («Опустошитель»)

Вертолёт выполнен по классической схеме с пятилопастным несущим и четырёхлопастным рулевым винтом. Оснащён двумя турбовальными двигателями ВК-2500-02 На модификацию Ми-28НМ устанавливаются двигатели новейшей версии ВК-2500П. Он разрабатывался с учётом опыта применения вертолёта в Сирии. В нём модернизированы система автоматического управления и система защиты, которая восстанавливает штатную работу двигателя при его остановке, при попадании пороховых и выхлопных газов и возникновении помпажа. Госиспытания ВК-2500П успешно завершились осенью 2020 года. производства «ОДК-Климов» (в составе Объединённой двигателестроительной корпорации) мощностью по 2200 л.с., а также неубирающимся трёхопорным шасси, вспомогательным крылом.

Указаны характеристики модификации Ми-28НЭ

Фюзеляж Ми-28Н состоит из носовой и центральной частей, а также хвостовой и килевой балок. В носовой части расположена кабина экипажа, состоящая из двух бронированных отсеков.

Кроме того, кабина экипажа является герметичной, вентиляционного типа с системой кондиционирования воздуха, а также имеет броневую защиту (включая лобовые бронестёкла, выдерживающие попадание пуль калибра до 12,7 мм). А бронированная перегородка между членами экипажа сводит к минимуму возможность одновременного поражения обоих лётчиков. Броня корпуса выдерживает попадание 20‐миллиметровых снарядов.

12 100 кг
максимальная взлётная масса

Габариты позволяют перевозить вертолёт в военно‑транспортном самолёте Ил‐76 без разбора фюзеляжа.

Your browser does not support SVG

2 человека
экипаж

В вертолётах этого типа впервые применили разделение между двумя членами экипажа — пилотом и штурманом-оператором.

Your browser does not support SVG

В случае нештатной ситуации на высоте более 100 м экипаж может покинуть кабину с помощью парашютов, а при падении с высоты менее 100 м энергию удара гасят деформирующиеся стойки шасси и специальные энергопоглощающие кресла лётчиков. Система аварийного покидания приводится в действие у лётчика и лётчика-оператора раздельно.

Для обеспечения безопасности экипажа при происшествиях происходит отстрел дверей кабины и надуваются баллонеты (специальные трапы), по которым лётчик покидает вертолёт. Кроме того, имеется дополнительный двух‐трёхместный отсек для экстренной эвакуации экипажей повреждённых вертолётов.

Ми‐28НМ — последняя модификация Ми-28Н. В ней расширены возможности, в том числе и по манёвренности. Машина способна применять высокоточное оружие, получила новую систему управления с элементами искусственного интеллекта. Ми-28НМ может использоваться в «стае» и оперативно взаимодействовать с другими вертолётами, дронами и самолётами над полем боя.

вращайте
курсором
Виталий Щербина
главный конструктор Национального центра вертолётостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова

В состав комплекса авиационного вооружения вертолёта включены беспилотники-«камикадзе». Ми-28НМ выходит в заданный район и пускает одного или рой дронов, управляемых с борта вертолёта. При обнаружении объектов противника экипаж выдаёт данные целеуказания и осуществляет контроль поражения объектов

Вертолёт может действовать в простых и ограниченно сложных метеоусловиях, осуществлять полёт в ручном и автоматическом режиме с огибанием рельефа местности. А также возможно автономное одиночное базирование. Одно из важных практических изменений для лётчиков на Ми-28НМ — это наличие двойного управления, когда в случае ранения или гибели пилота вертолётом сможет управлять штурман. В Ми-28Н такой системы нет.