1976 год
ЦК КПСС и Совет министров СССР приняли постановление о разработке нового ударного вертолёта, который по своей боевой эффективности превосходил бы американский Apache и стоящий на вооружении советский Ми-24. Разработкой технического предложения Вертолёт создавался в соответствии с традиционной концепцией одновинтовой двухместной боевой машины с рулевым винтом, с чётким разделением функций между двумя членами экипажа — пилотом и штурманом-оператором. занимался Московский вертолётный завод им. М. Л. Миля.
10 ноября 1982 года
Лётчик-испытатель ОКБ Миля Гурген Карапетян и штурман-испытатель Виктор Цыганков впервые подняли в воздух опытно-экспериментальный вариант Ми-28.
1986 год
Новый вертолёт прошёл государственные совместные испытания с Ка-50 «Чёрная акула».
1987 год
Началась разработка новой модификации — вертолёта круглосуточного и всепогодного применения Ми-28Н.
8 июня 1989 года
Ми-28 впервые продемонстрировали на Международном авиасалоне в Ле Бурже (Франция).
14 ноября 1996 года
Первый опытный Ми-28Н поднялся в воздух.
2002 год
Командование ВВС РФ приняло Ми-28Н как основной перспективный вертолёт будущего.
2003 год
Президент России Владимир Путин подписал распоряжение о принятии Ми-28Н на вооружение в качестве основного ударного вертолёта.
Февраль 2008 года
Два первых вертолёта Ми-28Н поступили в Вооруженные силы РФ.
2009 год
Началось создание модернизированной версии Ми-28НМ.
2010 год
Началась разработка учебно-боевой модификации Ми-28УБ. Новая машина предназначена для обучения лётчиков, но при этом сохраняет все ударные возможности и может применяться для нанесения ударов по объектам и технике противника.
22 ноября 2013 года
Приказом министра обороны РФ Сергея Шойгу Ми-28Н принят на вооружение.
С марта 2016 года
Вертолёты Ми-28Н задействовали в операции ВС РФ в Сирии. По результатам боевого применения был модернизирован.
12 октября 2016 года
Ми-28НМ совершил первый полёт.
Ноябрь 2017 года
Первые два вертолёта Ми-28УБ с двойным управлением приняты в войска и поступили в 344-й Центр армейской авиации в Торжке.
2019 год
Первые два вертолёта Ми-28НМ поступили в войска для проведения государственных испытаний.
июнь 2019 года
Минобороны РФ заключило с холдингом «Вертолёты России» контракт на поставку 98 вертолётов в варианте Ми-28НМ.
Сегодня вертолёты типа Ми-28 составляют основу ударной группировки армейской авиации России и ряда других стран. Эти надёжные машины прошли проверку боем, доказали свою эффективность и наметили перспективы дальнейшего развития проекта.
Опыт эксплуатации ударных вертолётов в реальных боевых условиях и новейшие решения в области бортового оборудования позволили нам в Ми-28НМ увеличить дальность обнаружения и поражения целей, упростить работу лётчиков, а также повысить защищённость вертолёта от средств ПВО. Уверен, что эту машину ждёт блестящая карьера!