Развитие проекта

  • 1976 год
    ЦК КПСС и Совет министров СССР приняли постановление о разработке нового ударного вертолёта, который по своей боевой эффективности превосходил бы американский Apache и стоящий на вооружении советский Ми-24. Разработкой технического предложения Вертолёт создавался в соответствии с традиционной концепцией одновинтовой двухместной боевой машины с рулевым винтом, с чётким разделением функций между двумя членами экипажа — пилотом и штурманом-оператором. занимался Московский вертолётный завод им. М. Л. Миля.

  • 10 ноября 1982 года
    Лётчик-испытатель ОКБ Миля Гурген Карапетян и штурман-испытатель Виктор Цыганков впервые подняли в воздух опытно-экспериментальный вариант Ми-28.

  • 1986 год
    Новый вертолёт прошёл государственные совместные испытания с Ка-50 «Чёрная акула».

  • 1987 год
    Началась разработка новой модификации — вертолёта круглосуточного и всепогодного применения Ми-28Н.

  • 8 июня 1989 года
    Ми-28 впервые продемонстрировали на Международном авиасалоне в Ле Бурже (Франция).

  • 14 ноября 1996 года
    Первый опытный Ми-28Н поднялся в воздух.

    Фото сделано во время подготовки к испытаниям на Московском вертолётном заводе имени М. Л. Миля.

  • 2002 год
    Командование ВВС РФ приняло Ми-28Н как основной перспективный вертолёт будущего.

  • 2003 год
    Президент России Владимир Путин подписал распоряжение о принятии Ми-28Н на вооружение в качестве основного ударного вертолёта.

  • Февраль 2008 года
    Два первых вертолёта Ми-28Н поступили в Вооруженные силы РФ.

  • 2009 год
    Началось создание модернизированной версии Ми-28НМ.

  • 2010 год
    Началась разработка учебно-боевой модификации Ми-28УБ. Новая машина предназначена для обучения лётчиков, но при этом сохраняет все ударные возможности и может применяться для нанесения ударов по объектам и технике противника.

  • 22 ноября 2013 года
    Приказом министра обороны РФ Сергея Шойгу Ми-28Н принят на вооружение.

  • С марта 2016 года
    Вертолёты Ми-28Н задействовали в операции ВС РФ в Сирии. По результатам боевого применения был модернизирован.

  • 12 октября 2016 года
    Ми-28НМ совершил первый полёт.

  • Ноябрь 2017 года
    Первые два вертолёта Ми-28УБ с двойным управлением приняты в войска и поступили в 344-й Центр армейской авиации в Торжке.

  • 2019 год
    Первые два вертолёта Ми-28НМ поступили в войска для проведения государственных испытаний.

  • июнь 2019 года
    Минобороны РФ заключило с холдингом «Вертолёты России» контракт на поставку 98 вертолётов в варианте Ми-28НМ.

    На фото генеральный директор холдинга "Вертолёты России" Андрей Богинский и президент России Владимир Путин после церемонии обмена государственными контрактами, подписанными на форуме "Армия-2019".

Андрей Богинский
генеральный директор холдинга «Вертолёты России»

Сегодня вертолёты типа Ми-28 составляют основу ударной группировки армейской авиации России и ряда других стран. Эти надёжные машины прошли проверку боем, доказали свою эффективность и наметили перспективы дальнейшего развития проекта.

Опыт эксплуатации ударных вертолётов в реальных боевых условиях и новейшие решения в области бортового оборудования позволили нам в Ми-28НМ увеличить дальность обнаружения и поражения целей, упростить работу лётчиков, а также повысить защищённость вертолёта от средств ПВО. Уверен, что эту машину ждёт блестящая карьера!