Как работает экономика креаторов

Монеты за контент

Реклама. ООО «РИТМ Медиа»
Kra23tZsP
За последние 10 лет создание контента превратилось в полноценную отрасль экономики.
Независимые креаторы, блогеры и авторы зарабатывают на интернет-платформах в основном благодаря двум составляющим — рекламе и монетизации. Само направление аналитики уже относят к числу наиболее перспективных: доля креативной экономики в мировом ВВП к 2030 году может достичь 10%.

Вместе с приложением вертикальных видео Yappy (12+) разбираемся, как устроена экономика креаторов, кто зарабатывает на собственном контенте и почему у инфлюенсеров в России будет много работы.
Yappy (входит в «Газпром-Медиа Холдинг») — приложение вертикальных видео. Его миссия — создать атмосферу для совместного творчества и помочь креаторам в реализации своего потенциала.
Помимо привычных инструментов вроде двух лент (с рекомендациями и контентом авторов), здесь есть и уникальный функционал. Например, коллаборации, которые позволяют снять видео вместе с другим блогером. По задумке создателей, платформа становится местом, где пересекаются пути креаторов и их подписчиков.

Кроме того, в Yappy работает система монетизации, которая позволяет зарабатывать на собственных видео. Подробнее о ней — ниже.
Что говорят аналитики:
Экономика креаторов — это стремительно растущее направление, которое позволяет независимым создателям уникального контента получать доход от просмотров и рекламы на различных платформах.

В 2023 году Президент России Владимир Путин поручил Правительству закрепить на уровне закона понятие «креативная экономика». Сейчас в России принято называть таким термином сектор экономики, связанный с интеллектуальной деятельностью, главным ресурсом которого считаются творческие люди.
В крупнейших экономиках мира креативные индустрии считаются одним из драйверов развития. По оценкам ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию), за последние 20 лет темпы роста экспорта товаров и услуг креативной экономики часто опережали показатели экспорта других отраслей.
По данным площадки Perfluence, в 2023 году общий рост в отрасли должен превысить темпы предыдущих периодов, достигавшие 150−200%.
Согласно глобальному исследованию Influencer Marketing Hub, в 2023 году общий объем экономики креаторов должен достичь и, возможно, превысить один триллион долларов.
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ предсказывает, что доля креативной экономики может достичь 10% в мировом ВВП к 2030 году.
В ВЭБ. РФ пришли к выводу, что креативные индустрии создают значительное число рабочих мест — прежде всего для молодых людей в возрасте 18−25 лет. При этом в России они сконцентрированы преимущественно в крупных городах, где есть ресурсы и рынок сбыта креативного продукта: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Новосибирск.
Сколько можно заработать на креативе
Перспективы для креаторов в России
Как стать креатором и превратить свои идеи в прибыльную профессию
Как личный блог может помочь своему бизнесу или карьере
Как работает программа поддержки авторов Yappy
Смотрите в проекте: