Культура народов Севера кажется далекой, чужой, хотя на самом деле она наполнена теми же ценностями, которыми живем мы. У кочевников можно научиться пониманию времени, чувству близости с природой, умению сохранять свой дом вне зависимости от того, что происходит вокруг.
Сохранить мудрость многих веков, сосредоточенную в невероятно хрупком мире народов Севера, — важная задача. Именно на это направлена работа «Родных городов» — программы социальных инвестиций «Газпром нефти».
На основе сделанных во время путешествия снимков и видео в музее Ноябрьска появился уникальный цифровой продукт — виртуальная экскурсия по стойбищам с элементами интерактивной игры. Например, пользователи смогут разжечь огонь или поймать оленя.
Среди множества проектов, которые проходят в рамках «Родных музеев», особняком стоит этнографическая экспедиция к стойбищам северных кочевников в «Полярно-Уральский» природный парк.
В 2022 году компания запустила
в регионах России программу
«Родные музеи». Ее главная задача — превратить музеи в разных городах в важные культурные пространства, сделать их местом притяжения не только жителей городов, но и туристов.
Так культура, которая многим кажется далекой, станет понятнее и ближе. И, возможно, жизнь кочевников-оленеводов вдохновит кого-то на поиск смысла в самых простых вещах: в смене сезонов, отказе от излишнего комфорта в пользу близости к природе, в том самом движении, которого иногда нам так сильно не хватает.