дорожное строительство
В 1957 году на экраны кинотеатров СССР вышла лирическая комедия «К Черному морю». По сюжету молодые влюбленные Николай и Ирина едут на автомобиле из Москвы в Крым, чтобы отпраздновать свадьбу.
Учитывая масштабы России, строительство и ремонт дорог в регионах — задачи первостепенной важности.
Крым — не исключение, поэтому правительство республики приняло Государственную программу развития дорожного хозяйства. Ее реализация началась в 2019 году и продолжится до 2025 года. Изменения жители Крыма видят уже сейчас.
Многие любители кино до сих пор уверены, что фильм был своеобразной рекламой шоссе Москва — Симферополь, которое к середине 1950-х годов капитально отремонтировали. Так это или нет, но автомобильные магистрали, ведущие в Крым и пересекающие полуостров, всегда находились в центре внимания.
Во время опроса, проведенного в 2021 году, 92% респондентов ответили, что за последние 3−5 лет качество местных дорог улучшилось. Увеличилась и их протяженность. В регионе уже реализованы два масштабных проекта. В результате общая длина дорог полуострова выросла более чем на 250 километров, и Крым стал гораздо доступнее для гостей и туристов.
Крымский мост, Керченский пролив
на 250 км
выросла общая длина дорог полуострова
92%
респондентов отметили улучшение качества дорог
Первый проект — строительство Крымского моста (транспортного перехода через Керченский пролив), которое завершилось в 2019 году.
Горная дорога у подножья Аю-Даг, Крым
40 тыс.
автомобилей и 50 пар поездов могут проехать по мосту за сутки
Продолжением моста стала четырехполосная трасса «Таврида» — второй проект, призванный решить транспортные проблемы Крыма. Планы строительства магистрали от Керчи до Севастополя появились в 2014 году, а в 2020-м движение по ней уже началось. Теперь водители преодолевают 250 км за три часа, хотя раньше на это мог уйти весь день. Дорога проходит через 43 села и 6 городов. До 2024 года планируется связать «Тавриду» с основными курортами и городами Крыма отдельными магистралями.
Один из крупнейших в мире мостов длиной 19 километров соединил Крым с Таманским полуостровом. Благодаря ему до региона можно добраться по суше. В сутки по мосту могут проехать 40 тысяч автомобилей и почти 50 пар поездов. Над фарватером Керчь-Еникальского канала установлен судоходный пролет высотой 35 метров.
Строительство и ремонт дорог означает в первую очередь сокращение пробок и повышение безопасности.
Например, в 2021 году открылось движение по первому участку трассы Симферополь — Евпатория — Мирный. Ввод в эксплуатацию всей дороги позволит автомобилистам объезжать город Саки. Именно там, на въезде и выезде, машины в пиковые периоды стояли по несколько часов.
К 2024 году должна завершиться реконструкция дороги Белогорск — Приветное. Она считается одной из самых живописных в Крыму, так как проходит через горные села и перевал Кок-Асан-Богаз.
Из 32 километров дороги 13 километров не заасфальтировано, автомобилисты едут по грунту. К 2024 году обновленная современная магистраль соединит Южный берег Крыма с трассой «Таврида». Новые дороги уже оценили не только жители региона. В 2020 году почти 65% туристов приехали на курорт на своих автомобилях. Многие из них предпочли отдыху в отеле путешествие по Крыму и были свободнее в выборе мест для посещения.
Крымский мост
Но, как писал известный крымский краевед Сергей Ткаченко:
«как тут ездить: справа — обрыв, слева — скала?».
Государственная программа развития дорожного хозяйства до 2025 года
единиц техники будет куплено для содержания и ремонта дорог.
более 200
на 526,043 км
423,3 млрд ₽
вырастет протяженность автомобильных дорог в результате нового строительства.
составит объем финансирования программы дорожного строительства до 2025 года.
Интересный факт
Строительство магистрали «Таврида» помогло сделать открытие, относящееся к далекому прошлому. В ходе работ под Севастополем обнаружили поселение бронзового века и артефакты, которым исполнилось более 3,5 тысячи лет.