Российское решение

Вынужденный переход российских школьников на дистанционное обучение в 2020 году показал, насколько важно иметь качественное программное обеспечение для образовательных целей. Цифровых решений для организации конференций, дистанционного общения, обмена информацией существовало много, но ни одно из них не было создано специально для школы.
Глава комитета по информатизации образования Ассоциации «Отечественный софт», руководитель программ обучения «Хаб Знаний МойОфис»
«Программное обеспечение в образовании — это один из инструментов достижения учебных целей. Именно поэтому оно должно быть простым, надежным, безопасным и выполнять ровно те функции, которые заложил в него разработчик. Если говорить про среду для коммуникации и общения учащихся, родителей, учителей — мессенджер, то в этом случае на первый план выходит безопасность сервиса и сохранность информации. Передаваемые данные должны храниться и обрабатываться на собственных серверах школы или в инфраструктуре доверенной организации на территории страны, чтобы обеспечить защиту данных от доступа к ним третьих лиц».
Анастасия Горелова
Образовательные учреждения пользовались иностранным софтом отчасти по привычке, отчасти из-за отсутствия достаточного количества информации о возможностях отечественных программ. Российское программное обеспечение долгое время оставалось в тени, однако постепенно разработчики стали внедрять пилотные проекты, накапливали опыт их применения.
Глава комитета по информатизации образования Ассоциации «Отечественный софт», руководитель программ обучения «Хаб Знаний МойОфис»
«В российском образовании, как и в любой другой сфере, сегодня важно строить не зависящую от импорта IT-инфраструктуру, чтобы обеспечить стабильную работу и сохранность данных организации. Однако при выборе ПО для учебных целей важно критически подходить к тому, насколько оно соответствует реальным задачам школы».
Анастасия Горелова
В 2019 году был запущен национальный проект «Образование». В его рамках особый акцент сделан на оснащении школ современным оборудованием и развитии цифровых сервисов. К 2022 году 37% общеобразовательных организаций обеспечены техникой для внедрения цифровой образовательной среды. Ее важной частью стала информационно-коммуникационная платформа Сферум (6+).
Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
«У нас по платформе видеокоммуникаций (Сферум — прим. ред.) очень хорошие показатели. 300 тысяч пользователей ей ежедневно пользуются, в день мы проводим примерно 70−75 тысяч видеоконференций. Мы считаем, что проникновение этой платформы — уже 50%».
Максут Шадаев