Учеба в 21 веке

Одна из главных задач современного образования — сформировать и развить универсальные навыки работы с информацией. Как это сделать в мире, где каждый день происходят новые открытия? Самый простой способ обучения — «смотри и повторяй» — побуждает и учителей, и других работников сферы образования показывать на личном примере, как цифровые помощники меняют повседневную жизнь каждого из нас.
Алексей Атапин
«​Скорость передачи и изменения информации в последнее время сильно возросла. Сейчас сложно представить, как можно взаимодействовать с коллегами, родителями и другими участниками образовательного процесса без использования цифровых технологий. Начиная от уже привычных электронной почты, мессенджеров и заканчивая системами видеосвязи и комплексными образовательными платформами с доступом к цифровым сервисам и учебным материалам для учащихся, педагогов и родителей. Все это помогает сделать обучение в школе познавательным, интересным и результативным».
Директор лицея «Престиж» (Самара), учитель информатики и ИКТ
Использование цифровых устройств позволяет не просто работать быстрее и эффективнее, но и меняет сам процесс обучения.
Вот несколько направлений использования цифровых сервисов в учебных заведениях.
Проведение мероприятий с использованием видеосвязи — онлайн-занятия и учебные конференции, родительские собрания, совещания учителей. При наличии интернета участник собрания может выйти на связь, находясь где угодно — дома, в дороге, в очереди к врачу и др.
Обмен учебными материалами. Учителя и ученики используют электронные журналы, почтовые сервисы, мессенджеры и облачные хранилища. Дополнительные материалы помогают сделать уроки интереснее и разнообразнее. С их помощью учитель может дать индивидуальное задание каждому ученику, к тому же переслать их намного удобнее и быстрее, чем распечатать на несколько классов.
Обратная связь между учителями и родителями. Здесь помогают электронные журналы и дневники, а также мессенджеры. Теперь родители сразу видят, когда их ребенок прогулял занятие, получил отличную оценку, а еще могут предупредить учителя о пропуске или уточнить требования к выполнению домашнего задания.
Использование цифровых сервисов учениками для подготовки домашних заданий и учителями для разработки учебных материалов: это и всевозможные редакторы изображений, и специальный софт для создания презентаций.
Организация и управление системой образования и ведение учетных документов на всех уровнях, начиная от школы и заканчивая министерством. Для этого используются электронные журналы и программы для управления процессами.
Какие цифровые инструменты вы используете в своей работе?

Ваш голос учтен.
Спасибо за участие в опросе!

Учитель экономики средней школы № 70 (Ярославль), член Совета учителей-блогеров при Минпросвещения России
«Ученикам интересно все новое. При использовании цифровых инструментов на занятиях сразу видна заинтересованность ребят в изучении предмета. Например, им нравится работа на образовательных платформах, на которых есть возможность в режиме онлайн проходить квесты, участвовать в образовательных играх и т. д. Системное применение различных цифровых инструментов в школе помогает повысить мотивацию ребят и качество образования в целом».
Андрей Сметанников
Многие программы и приложения, которые школы адаптируют для осуществления видеосвязи и обмена учебными материалами, не русифицированы, имеют ограниченный доступ, не обеспечивают безопасность передачи данных.