Технологии объединяют

Зачастую у пользователей интернет-ресурсов возникает вопрос: «А не слишком ли много мессенджеров, чатов и прочего?» Особенно эта проблема волнует родителей, ведь дети и так проводят большое количество времени с гаджетами.

Цифровизация учебного процесса не означает замену очных уроков, объяснений учителя или чтения книг. Это лишь возможность объединить преподавателей, учеников и родителей в общее пространство. Оно облегчит и ускорит обмен информацией, расширит возможности общения и индивидуальной работы.
Финалистка федерального конкурса «Учитель года России — 2022», амбассадор цифрового образования Ямало-Ненецкого автономного округа
«Цифровое образование действительно важно. Например, на уроках английского языка, потому что мы, учителя, не являемся носителями. И чтобы показать эталонное произношение, нам очень важно использовать цифровые ресурсы, аудиозаписи, видеозаписи, которые были сделаны непосредственно носителями английского языка. Да, конечно, учитель, который приходит в класс, дает определенные знания, учит грамматике, лексике. Но то, как выстроен на самом деле язык, как он звучит, ученики смогут понять только через носителя языка. Цифровые ресурсы нам в этом помогают».
Зильфира Батырова
Одно из главных достоинств учебного профиля Сферум — это его способность к интеграции. Например, к онлайн-уроку в учебном профиле в VK Мессенджере ученик может присоединиться из электронного дневника. Пока системы электронных журналов и дневников интегрированы со Сферумом не во всех российских регионах, и этот процесс является для разработчиков приоритетным.
Важно отметить, что разработчики не останавливают работу над учебным профилем и продолжают совершенствовать его с учетом пожеланий пользователей. Среди последних обновлений — отдельное десктопное приложение, функция переноса контактов из чатов в WhatsApp на устройствах с Android, выделение сообщений учителей специальной плашкой, возможность увидеть, кто просмотрел сообщение. Приглашение в чат стало доступно по номеру мобильного телефона — пользователю придет специальное СМС-уведомление со ссылкой на вступление в диалог.

Также учителя теперь могут собирать домашние задания и другие файлы от учеников с помощью удобного мини-приложения. Педагог делится ссылкой или добавляет в приложении необходимых участников из своих контактов в учебном профиле. Ученики получают уведомление о том, что учитель просит их загрузить файл в приложение. Как только учащийся отправляет документ, он сразу отображается у учителя и становится доступен для скачивания.

Еще одна полезная для всех пользователей функция, которая появилась в учебном профиле Сферум, — возможность создавать информационные каналы. Официальные каналы уже открыли Минпросвещения и Академия Минпросвещения. В них они сообщают важные новости из сферы образования.
Глава комитета по информатизации образования Ассоциации «Отечественный софт», руководитель программ обучения «Хаб Знаний МойОфис»
«В конце 2022 года Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) провела исследование того, какие мессенджеры учителя, ученики и их родители чаще всего используют и как именно. Согласно результатам, в топ-3 самых популярных вошел VK Мессенджер. Выбор тройки лидеров был очевиден: оперативность коммуникации, легкое распространение и быстрое подключение».
Анастасия Горелова
Опрос, проведенный ВЦИОМ, демонстрирует ту же тенденцию. Абсолютное большинство опрошенных школьников старше 14 лет, школьных учителей и родителей учеников 1−11 классов пользуются мобильными приложениями-мессенджерами (96%, 96% и 95% соответственно). В топ-3 самых популярных мессенджеров у школьников входят «ВКонтакте» и/или VK Мессенджер (12+) - 62%, Telegram (16+) и WhatsApp (12+) - 58% и 55% соответственно. У учителей наиболее популярными мессенджерами для обсуждения школьных вопросов стали WhatsApp, Telegram, «ВКонтакте» и/или VK Мессенджер, Viber (12+) и Сферум.
генеральный директор ООО «Цифровое образование» (компания-разработчик Сферума) Рубен Акопов
«Мы знаем, что в учебном процессе не существует мелочей. Именно поэтому мы стремимся сделать наш продукт максимально удобным и понятным для пользователей. Согласно опросу ВЦИОМ, 82% учителей используют до трех мессенджеров и соцсетей для обсуждения школьных вопросов. Мы понимаем, что это создает дополнительную нагрузку на педагогов, поэтому решили предложить простой способ перенести всю коммуникацию в один мессенджер. Мы будем продолжать совершенствовать функционал учебного профиля Сферум в интересах наших пользователей и с учетом особенностей организации коммуникаций по учебе».
Рубен Акопов
Учебный профиль Сферум предлагает всем участникам образовательного процесса принципиально новое на отечественном рынке решение — возможность сочетать полноценную образовательную среду со всеми необходимыми функциями в одном приложении. Каждой школе — свое безопасное пространство!
Над проектом работали

Идея: АНАСТАСИЯ ВОЛОШИНА
Текст: ОЛЬГА ЛИТКЕНС
Контент-менеджер: ЕЛЕНА МИНУШКИНА
Корректоры: ДАРЬЯ САЛИВОН, АНАСТАСИЯ ГУЗЫКА
Дизайнер: ЕЛЕНА ЛУКАШ
Аккаунт-менеджеры: ПОЛИНА ФЕФЕР, ДАРЬЯ САВЧЕНКО
Продюсеры: МАРИЯ РЕМЁННАЯ, ДАРЬЯ ПАНЕВИНА
© ТАСС, 2023
ТАСС информационное агентство (свидетельство о регистрации СМИ № 03247 выдано 2 апреля 1999 г. Государственным комитетом Российской Федерации по печати). Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.